Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ):
1. 2 (две) группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (для детей с ТНР);
2. 1 (одна) группа комбинированной направленности;
3. Кабинет учителя-логопеда;
4.Кабинет педагога-психолога;
5. Физкультурный зал;
6. Музыкальный зал;
7.Бассейн
Организованны вариативные формы работы:
1. Консультативный пункт для семей имеющих детей;
2. Центр ранней помощи (для детей-инвалидов и детей с ОВЗ от 0 до 3-х лет);
3. Группа кратковременного пребывания "Два вершка" (для детей от 1 до 2-х лет);
4. Группа кратковременного пребывания "Особый ребенок" (для детей-инвалидов и детей с ОВЗ от 3-х до 7 лет)
Все группы и кабинеты оснащены интерактивным сенсорным оборудованием, дидактическим игровым оборудованием. Пространство кабинетов специалистов условно разделено на центры: диагностический, коррекционно-развивающий, релаксационный и консультативный. Оснащение групп и кабинетов является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет обеспечить психологический комфорт и индивидуальный подход к потребностям ребенка в том числе ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида.
Официальный сайт МАДОУ ДС "Калинка" оснащен версией для слабовидящих.
В МАДОУ функционирует служба психолого-педагогического сопровождения, штат которой полностью укомплектован и представлен специалистами:
- педагог-психолог – 1;
- учитель-логопед - 2;
- инструктор по физкультуре – 2;
- инструктор по физкультуре с обучением плаванию– 1;
- музыкальный руководитель – 2;
- тьютор – 1;
100% специалистов службы имеют высшее профессиональное образование
Специально оборудованные учебные кабинеты
Здание МАДОУ ДС «Калинка» - 4243,7 кв.м., помещения для организации образовательной деятельности – 1816,2 кв.м.
В детском саду создана безбарьерная среда для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Установлены: звуковой маяк, информационное табло (в нерабочем состоянии), телефон с усилением звука и увеличенными тактильными клавишами, световой оповещатель «Вход», уличный громкоговоритель, тактильная плитка для помещений, пандус переносной телескопический, тактильные пиктограммы, указатели, мнемосхемы, пристенные поручни, нескользящее покрытие, оборудование санузла, стоянка для инвалидов, навес над местом отдыха инвалидов, пандус внешний, декоративное ограждение по пути передвижения.
1 этаж:
Группа № 1 «Рябинка» - для детей от 1,5 до 2-х лет (129,8 кв.м);
Группа № 2 «Малинка» - для детей от 2-х до 3-х лет (145,9 кв.м);
Группа №3 «Смородинка» - для детей от 4-х до 5-ти лет (148,1 кв.м);
Группа № 4 «Брусничка» - для детей от 3-х до 4-х лет (143,6 кв.м);
Группа № 5 «Земляничка» - для детей от 5-ти до 6-ти лет (130,3 кв.м);
Бассейн «Дельфиненок» (98 кв.м);
Фито-бар «Витаминка» (13,7 кв.м);
2 этаж:
Группа № 6 «Ежевичка» - для детей от 6-ти до 7-ми лет (125 кв.м);
Группа № 7 «Клюковка» - для детей от 6-ти до 7-ми лет (144,3 кв.м);
Группа № 8 «Голубика» - для детей от 6-ти до 7-ми лет (147,7 кв.м);
Группа № 9 «Черника» - для детей от 5-ти до 6-ти лет (147,1 кв.м);
Группа № 10 «Морошка» - для детей от 5-ти до 6-ти лет (145,7 кв.м);
Кабинет учителя-логопеда (18,4 кв.м);
Кабинет педагога-психолога (21,8 кв.м);
Музыкальный зал «Звонкая капель» (74,0 кв.м);
Спортивный зал «Спортландия» (78,6 кв.м)
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательной деятельности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении имеются оборудованные кабинетыбезбарьерной средой.
Бассейн «Дельфиненок» (98 кв.м);
Кабинет учителя-логопеда (18,4 кв.м);
Кабинет педагога-психолога (21,8 кв.м);
Музыкальный зал «Звонкая капель» (74,0 кв.м);
Спортивный зал «Спортландия» (78,6 кв.м)
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ расположена в методическом кабинете на втором этаже здания. Библиотечный фонд состоит из методического комплекта к основной образовательной программе "От рождения до школы", справочной литературы для педагогов и родителей, художественной литературы для детей. В библиотеке имеется специализированная литература по коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В каждой группе, которую посещают дети-инвалиды и дети с особыми образовательными потребностями имеется книжный уголок, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с реализуемой образовательной программой. Данная литература используется воспитанниками, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками в детском саду имеются объекты спорта: -спортивный зал «Спортландия» - укомплектованный необходимым физкультурным оборудованием (мячи, обручи,
гимнастические палки, «шведская стенка», различные тренажеры и мн.др.(80 кв.м.);
-плавательный бассейн «Дельфиненок» - оснащен специальным креслом-подъемником и туалетной комнатой для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (57 кв.м.)
На территории детского садарасположены5 спортивно-игровых комплекса (для детей от 0 до 3-х лет, для детей от 3-х до 5-ти лет, для детей от 5-ти до 8-ми лет, "Футбольное поле", "Автогородок детский" (площадка автогородка оборудована знаками, светофорным оборудованием и элементами дорожной инфраструктуры для изучения ПДД на практике, в условиях, максимально приближенных к реальным, без всякой опасности для жизни и здоровья детей))
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Организация правильного питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ рассматривается как обеспечение конституционного права каждого ребёнка охрану его жизни и укрепление здоровья.
Питание воспитанников организовано в соответствии с законодательством Российской Федерации. НовыйСанПин 2.3/2.4.3590-20, утвержденный главным санитарным врачом Российской Федерации учитывает особенности питания всех категорий граждан.
Питание детей – важный компонент в организации жизнедеятельности нашего учреждения. Его цель - обеспечить воспитанников полноценным, сбалансированным питанием, способствующим развитию детского организма, повышению его иммунитета в условиях Крайнего Севера.
Ежедневное меню составляется по перспективному 24- дневному меню с учетом возрастных физиологических норм, суточной потребности детского организма в основных пищевых веществах, калорийности продуктов.
В дошкольном учреждении организовано пятиразовое сбалансированное питание в соответствии с требованиями СанПиН. Питание осуществляется в групповых помещениях, сотрудниками прививаются навыки самообслуживания, правила этикета и приёма пищи.
Для детей, состоящих на диспансерном учёте, организовано щадящее питание на основе рекомендаций, выданных врачом-аллергологом. Для детей, имеющих аллергические реакции производится замена продуктов, которые вызывают аллергию.
В учреждении осуществляется ежедневный контроль администрацией за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, за качеством питания и выходом готовых блюд, витаминизацией блюд и снятием пробы. Выдача блюд производится в соответствии с утверждённым графиком для каждой возрастной группы.
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ
к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым
системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным,
педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям предусмотрен основной образовательной программой ДОУ посредством интерактивного стола, интерактивной доски.
В МАДОУ ДС «Калинка» в каждой группе обеспечен выход в Интернет, создана локальная сеть. Скорость доступа составляет (скорость скачивания: 10,5 Мбит/с; скорость закачки: 8,1 Мбит/с). Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в учреждении действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети длясотрудников закрыт.
Обеспечен доступ к сети Интернет для педагогических работников и родителей воспитанников, осуществляется фильтрация контента информации и контроль использования лицензионного оборудования. Используются различные способы обработки и хранения информации: на бумажных и электронных носителях.
Доступ в Интернет детям-инвалидам, и детям с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам детям-инвалидов и детям с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В дошкольном учреждении имеются
технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования
воспитанниками, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
Для проведения индивидуальных коррекционных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ функционируют кабинеты учителя–логопеда и педагога-психолога. Кабинеты оборудованы дидактическим столом для проведения песочной терапии, оборудованием для развития сенсомоторного развития, комплектами Фребеля, Пертра, наглядно-дидактическим материалом и различными многофункциональными модулями. Имеется сенсорная зона для психологической разгрузки и проведения релаксации с мягкими модулями и светоотражающими приборами.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, пользуются имеющимся в дошкольном учреждении оборудованием.